01.12.2012 17:23
Печать

В районе Косино-Ухтомский появятся 2 станции метроНовости. ОДНА СТАНЦИЯ ХОРОШО, А ДВЕ ЛУЧШЕ. В районе Косино-Ухтомский появятся 2 станции метро. 27 ноября 2012 года состоялись повторные публичные слушания по проекту планировки Кожуховской линии метрополитена от станции «Авиамоторная» в район Косино-Ухтомский на участке от станции «Некрасовка» до станции «Нижегородская улица».

По результатам первых слушаний Москомархитектуре с учетом поступивших предложений было рекомендовано доработать схему размещения станции с условным названием «Салтыковская улица», представив новый проект на заседание районного муниципального Собрания.

 


 

ОДНА СТАНЦИЯ ХОРОШО, А ДВЕ - ЛУЧШЕ

27 ноября 2012 года состоялись повторные публичные слушания по проекту планировки Кожуховской линии метрополитена от станции «Авиамоторная» в район Косино-Ухтомский на участке от станции «Некрасовка» до станции «Нижегородская улица».

По результатам первых слушаний Москомархитектуре с учетом поступивших предложений было рекомендовано доработать схему размещения станции с условным названием «Салтыковская улица», представив новый проект на заседание районного муниципального Собрания.

Главный инженер проекта НИиПИ Генплана города Москвы Ольга Панкина сообщила, что высказанные в ходе предыдущих слушаний замечания проектировщики постарались максимально учесть. Она также отметила, что основное предназначение Кожуховской линии – не только обеспечить транспортную доступность столичного «замкадья», включая громадные жилые массивы, построенные в Кожухове и на Люберецких полях, но и разгрузить существующую сеть метрополитена. Пользуясь сейчас станцией метро «Выхино», жители этих районов сами видят, что Таганско-Краснопресненская линия полностью исчерпала резерв провозной способности. Она составляет 52 тысячи пассажиров в час, однако по утрам, в самые пиковые часы, достигает 65-70 тысяч человек. Дальше, как говорится, некуда.

Таким образом, восточный сектор Москвы давно нуждается в новой линии метрополитена. Эта очевидная необходимость стала воплощаться в конкретные планы совсем недавно, когда новые столичные власти всерьез взялись за развитие подземки. Вот и Кожуховская линия фактически будет не радиальной, а войдет в состав Третьего пересадочного контура Московского метрополитена, с помощью которого пассажиры без пересадок смогут оперативно оказаться в любом районе столицы. И произойти это должно в 2016 году. Естественно, Кожуховская линия пройдет под землей, и открытым способом будут строиться только станционные комплексы.

Непосредственно в районе Косино-Ухтомский первоначально предполагалось разместить две станции метро - «Косино-Ухтомская» и «Салтыковская улица». Но на повторных слушаниях в одном из вариантов от станции «Салтыковская улица» проектировщики предложили отказаться, оставив только станцию «Косино-Ухтомская», которая разместится на пересечении улиц Лухмановская и трассы Москва – Ногинск. Следующей за ней будет станция «Косино», которая станет пересадочной на Таганско-Краснопресненскую линию и образует пересадочный узел с железнодорожной платформой «Косино».

По словам Ольги Панкиной, две станции, безусловно, лучше решат задачи транспортного обслуживания населения. Ибо в этом случае для 40 процентов населения района метрополитен окажется в зоне пешеходной доступности. Если «Косино-Ухтомская» останется в гордом одиночестве, соответственно, процент этот значительно уменьшится. И людям придется добираться на общественном транспорте либо до этой станции, либо до станции «Косино».

По сравнению с первоначальным вариантом, станцию «Салтыковская улица» сместили несколько на запад, разместив вдоль улицы Дмитриевского на пересечении с улицей Наташи Кочуевской. С учетом пожеланий жителей, ее предлагается сделать с одним вестибюлем, выходящим к зоне будущего общественного центра. Вестибюль этот достаточно удален от жилой застройки, и никаких неудобств жителям не доставит.

Как отметил глава управы района Косино-Ухтомский Андрей Толмачев, накануне повторных слушаний был проведен социологический опрос местных жителей. Кроме того, на сайте районной управы состоялось заочное голосование по обоим вариантам. И подавляющее большинство, более 80 процентов, высказалось за откорректированный вариант – с размещением станции «Салтыковская улица» вдоль улицы Дмитриевского между улицами Салтыковской и Наташи Кочуевской, вблизи жилой застройки 1-го микрорайона Кожухова. Настрой у жителей в основном был такой: пусть лучше строят чуть подольше, пусть в итоге это дороже обойдется для городского бюджета, зато потом к станции метро можно будет пешком ходить! Хотя, справедливости ради, надо сказать, что большинству жителей Кожухова, особенно его отдаленных микрорайонов, к обеим станциям все равно придется ездить на автобусах и маршрутках.

Представитель ОАО «Мосинжпроект» Роман Некрасов ответил на вопросы представителей инициативной группы жителей домов с улицы Дмитриевского, которых беспокоят вопросы безопасности строительства. По его словам, предусматривается необходимая шумовиброзащита и целый ряд других мер, в результате чего никаких неудобств прохождение линии метро кожуховцам не доставит. Он подробно рассказал о технологиях метростроения с применением современных тоннелепроходческих комплексов, которые позволяют минимизировать эти неудобства. Развеивая опасения жителей, что строительство может привести к разрушению их домов, Роман Некрасов сообщил, что станция будет расположена на глубине 18 метров, что обусловлено характером грунта и имеющейся геоподосновой.

Кроме того, перед началом строительства будут проведены необходимые геологические изыскания. Будут обследованы все здания и сооружения, которые попадают в зону строительства. А непосредственно в ходе строительства на них установят специальные маяки и датчики, с помощью которых можно будет отслеживать подвижность зданий. Строительство котлована станции будет вестись открытым способом, но неподвижность грунтов при этом также будет обеспечена самым надежным образом. Примерно так, как это было совсем недавно в ходе строительства станции метро «Новокосино». Там жители прилегающих домов поначалу тоже опасались всевозможных катаклизмов, а теперь только радуются, что до метро им – рукой подать. Никаких провалов рядом с их домами и трещин в квартирах не появилось.

В ходе дальнейшей дискуссии от жителей поступил ряд просьб и предложений. В том числе, детально продумать подъездные пути к будущим станциям метро, провести рядом с ними максимальное озеленение, минимизировать торговые площади, чтобы они не мешали работе общественного транспорта. Поступило и предложение изменить рабочие названия станций. Как заверил глава управы, после того, как один из двух предложенных проектировщиками вариантов будет утвержден городскими властями, это непременно будет сделано, в том числе с учетом пожеланий жителей. А они, в частности, уже предлагают привязать название одной из станций к расположенному неподалеку Святому озеру – станция «Святоозерская». Кстати, местные экологи попросили метростроителей внимательно следить и за тем, чтобы прокладка нового радиуса метро не привела к падению уровня воды в знаменитом косинском трехозерье. Без сомнения, это тоже одна из самых важных задач.

…Под занавес один из участников публичных слушаний пошутил: «Молодежь готова безвозмездно по выходным выходить с лопатами помогать копать метро!» И в шутке этой, собственно, сконцентрировалось все отношение жителей к обсуждаемой теме. А после того, как выступивший на слушаниях риэлтор компетентно сообщил, что стоимость квартир в районе после прихода метро повысится на 15-20 процентов, противников строительства не осталось вовсе.

Да, по большому счету, их и не было.

Владимир МОХОВ.

Фото Романа БЕЛОВА.

DSC08178

DSC08190

Схема. 2 варианта прохождения Кожуховской линии метрополитена.

var1-2mini

Видеосюжет о мнении жителей района

 

0