Все статьи Для чего России нужен Черноморский флот. Интервью с капитаном первого ранга в отставке Халевиным Андреем Юрьевичем.

Дежурные новости по району Косино-Ухтомский

  • Авария на Новоухтомском. 20 февряля 2020 в 4:30 на 7 км внешней стороны МКАД в районе Новоухтомского шоссе в Косино-Ухтомском столкнулись два автомобиля. Один человек погиб и один пострадал в ДТП на МКАД, сообщает пресс-служба ГИБДД. На месте работают...
  • На страже природы: день вместе с государственным инспектором. Если вы решили развести костер на природной территории Москвы, погулять с собачкой без поводка, спилить елочку под новый год или нарвать подснежников по весне – вам не избежать встречи с......
  • Женщине стало плохо во время крещенских купаний на Святом озере в Косино-Ухтомском. Скорее всего женщине стало плохо, в связи со сбоями в работе сердца, - рассказывает Иван Жилин, один из сотрудников спасательной бригады, - которая несла дежурство в ту..
  • В Косино-Ухтомском умирают тысячелетние озера. Химера о создании Московской агломерации губит на своем пути все живое. Отпраздновали Новый год, а жители района Косино-Ухтомский еще и десятилетие своей борьбы за спасение реликтовых озер Белое, Черное....
  • Собянин обозначил конкретные сроки запуска метро от «Косино» до «Лефортово». Протяженность второго участка Некрасовской линии составляет 11,7 км. На нем находятся станции «Авиамоторная», «Стахановская», «Нижегородская», «Юго-Восточная», «Окская».....
  • 
    Написать письмо Печать

    DSC02882-starНовости. Для чего России нужен Черноморский флот. Интервью с жителем района Косино-Ухтомский, капитаном первого ранга в отставке Халевиным Андреем Юрьевичем.

    Вспомните, когда в 90-х годах решался вопрос с Югославией, в отношении Балканских конфликтов? Американцы поставили туда свой авианосец, ударную авиационную группу и диктовали всем свои условия. К сожалению, в 90-ые года мы им ничего противопоставить не могли.

     


    «Лучшая политика – это честность» 


    Когда мы договаривались о встрече с жителем нашего района, капитаном первого ранга в отставке Халевиным Андреем Юрьевичем, я пообещал Андрею Юрьевичу, что все политические вопросы, мы постараемся оставить «за бортом». Однако, говоря о такой серьёзной теме как Черноморский флот, который, в последнее время, и был главным предметом обсуждения во всём мире, мне показалось, что политических дискуссий всё же нам избежать не удалось. Но, как гласит старая поговорка: «Лучшая политика – это честность».

     

    DSC05720-ajuАндрей Юрьевич окончил среднюю школу в городе Севастополе. В 1980-ом году, в этом же городе, окончил Черноморское высшее военно-морское ордена Красной звезды училище имени П.С. Нахимова. С 1980 по 2007 год служил на Краснознамённом Северном флоте.

     

    - Андрей Юрьевич, первый вопрос, который интересует не только меня, это вопрос о техническом состоянии Черноморского флота. Остался ли ещё «порох в пороховницах»?

    - По моему мнению, не только Черноморский флот, но и весь военно-морской флот, для своего развития, требует бОльшего внимания со стороны государства. Необходима реконструкция и модернизация флота. Строительство новых кораблей. На всё это естественно требуются деньги.

     

    Черноморский флот находится ближе всех к Средиземному морю, и имеет определённое влияние на близлежащие регионы. На вооружении у флота находятся устаревшие корабли, которые были построены 70-х-80-х годах. Но за счёт, наших экипажей, корабли вполне боеспособные и поддерживаются в хорошем состоянии.

     

    Конечно, с технической точки зрения наши судна уступают американским, но на флоте есть такая поговорка: «Самые лучшие технологии американские, самые лучшие традиции английские, а самые лучшие экипажи – русские».

     

    - Андрей Юрьевич, многие наши читатели задаются вопросом, а для чего России вообще нужен Черноморский флот?

    - Для нашей страны, Черноморский флот это - соответствующие погодные условия, это великолепная морская подготовка для будущих офицеров. Но в первую очередь, Черноморский флот обеспечивает режим стабильности в районе Средиземноморского бассейна.

     

    - А может ли наш флот выйти в Средиземное море через узкий Босфорский пролив, который находится под контролем Турции?

    - Конечно может… С Турцией мы имеем определённые договорённости. Это может быть сделано очень оперативно. Здесь вопросов никаких нет. Другое дело, что, к сожалению, в Средиземноморском бассейне у нас не осталось морских баз, где можно было бы сделать остановку, произвести ремонт и т.п.

     

    Например, у американцев, в Средиземном море постоянно действует 6-ой американский флот. Все вопросы, связанные с локальными войнами, экономические, нефтяные, газовые, всё эти задачи решает Шестой флот ВМС США. По моему мнению, для того, чтобы что-то ему противопоставить, нам и необходим Черноморский флот.

     

    Вспомните, когда в 90-х годах решался вопрос с Югославией, в отношении Балканских конфликтов? Американцы поставили туда свой авианосец, ударную авиационную группу и диктовали всем свои условия. К сожалению, в 90-ые года мы им ничего противопоставить не могли.

     

    По службе на Северном флоте я знаю  не понаслышке: если наши корабли находились в тех районах, которые имели определённый интерес для нашего государства, все вопросы внешней политики, решались совсем по-другому.

     

    Хорошо. Андрей Юрьевич, а если представить такую ситуацию, что прямо сейчас поступит приказ Черноморскому флоту о выходе в Средиземное море, сможем ли мы решить эту задачу?

    - Сможем…  но не с той долей эффективности, как этого хотелось бы. Тем не менее, те, 2-3 корабля, которые выйдут Средиземноморский бассейн, эту задачу выполнят.

     

    - Как офицер, какое бы вы определение дали тем морякам, которые в связи с изменением политической ситуации перешли на сторону России?

    - Я прекрасно понимаю их как человек… Ведь у многих военнослужащих есть семьи, дети,  родные и близкие, которым надо как-то жить и выживать в новых условиях. Но, как офицер… я их понять не могу…Присяга даётся один раз...

     

    После развала СССР, когда украинцам надо было строить свой флот, были переходы и российских моряков под присягу ВМС Украины… за лучший оклад, за лучшие бытовые условия. По судьбе некоторых моих одноклассников, которые в то время так и сделали, я могу сказать, что все они потом оказались «за бортом». Изменивший один раз, изменит и другой…

     

    - По вашему мнению, те изменения, которые произошли в последнее время, каким образом отразятся на судьбе Черноморского флота?

    - Думаю, что все перемены скажутся хорошо. Платив аренду за флот, мы «урывали» те деньги, которые могли бы пойти на его развитие. У военнослужащих появилась какая-то ясность, уверенность в завтрашнем дне.

     

    Конечно, не всё будет так гладко, как этого хотелось бы… Однако, у меня, и моих товарищей, которые сейчас служат на Черноморском флоте есть надежда, что все перемены скажутся самым положительным образом.

     

    Беседовал Белов Роман, фотографии автора.

    belov_7

    черноморский флот в севастополе

    черноморский флот в севастополе

    черноморский флот в севастополе

    черноморский флот в севастополе

    черноморский флот в севастополе

    черноморский флот в севастополе



     

     

    0
     
    Интересная статья? Поделись ей с другими:

    Комментарии 

     
    0 #1 МАКС 31.03.2014 16:03
    КОНЕЧНО! ПЕРЕХОДИТЕ К НАМ, У НАС ПЕЧЕНЬКИ ВКУСНЕЕ!
     
     
    0 #2 X5 03.04.2014 13:17
    Тема очень серьезная. Когда тебя ставят перед выбором либо стать предателем,либо потерять всё.
     

    Поиск по сайту

    Все статьи Для чего России нужен Черноморский флот. Интервью с капитаном первого ранга в отставке Халевиным Андреем Юрьевичем.