02.11.2009 15:43
Печать

"Интересные люди".  Интервью с жителем нашего района, постоянным участником соревнований по «Дрэг-рейсингу», Евгением Самаровым. "Мне удалось объехать Subaru Impreza WRX 2000куб.см 220л.с. на 4 корпуса, Subaru Impreza WRX STI 2000куб.см 300л.с. и спортбайк Yamaha R1 996куб.см. 175л.с оторвались от меня на финише на пол-корпуса, Grand Cherokee SRT  V8 7200куб.см. 650л.с оторвался от меня на 4 корпуса, (но это был мой первый заезд на непрогретой резине, мы ожидаем реванша)".

 


 

  Официально «Дрэг-рейсинг» пришел в Россию в 2002 году. Именно этот год ознаменовался открытием  Российской Федерации Дрэг Рэйсинга (РФДР), объединившей организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. «Дрэг-рейсинг»  представляет из себя гонку на максимальное ускорение по прямому участку трассы с твёрдым покрытием на 804 или 402 метра. В каждом заезде принимают участие только два автомобиля или мотоцикла. Для того, чтобы уравнять начальные шансы участников, установлена классификация по типам конструкции, весу и объёму двигателя. Победитель в каждом классе определяется по олимпийской системе. Интересно, что глагол «to drag» имеет значение «ползти, тащиться», что отнюдь не вяжется со скоростями, которые демонстрируют гонщики.

«Дрэг-рейсинг», является не только одним из самых популярных увлечений в районе Косино-Ухтомский. Для многих он стал не просто хобби, а стилем, образом жизни, способом воплощения самых смелых технических и инженерных решений.

    Мы решили пообщаться с жителем нашего района, постоянным участником, таких соревнований Евгением Самаровым.

 - Евгений, добрый день!
Расскажите, пожалуйста, когда и с чего началось Ваше увлечение этим видом
спорта?

 -Мое увлечение автоспортом связано с появлением на экраны фильмов Форсаж 1,2 и 3.
    Приблизительно в 2001 году мы впервые начали соревноваться возле ТРК Москва в Люблино. Там была трасса длинной 402м и полоса торможения. После чего мы решили организовать свою трассу. Через некоторое время в поле была проложена дорога в сторону деревни Кожухово, которую сразу облюбовали спортивные клубы. Именно с 2003 года мы активно ездим на соревнования к мусоросжигательному заводу, где тихая дорога с прекрасным покрытием и освещением. Наша команда началась с ВАЗ 21093 с мотором 2112 1630куб.см 150л.с., ВАЗ 21053 с мотором 2130 1960куб.см. 150л.с. В сезоне 2005г. мы ездили на ЗАЗ1102 Таврия (среднемоторная компоновка, задний привод с мотором 2112 1730куб.см. 175л.с., после чего в 2008г. мы установили новый мотор РПД-415 1308куб.см. 250л.с.)
    В конце сезона 2008г мы решили создать концептуально-новый класс автомобиля, который будет сражаться на трассе с мощными иномарками и спортивными мотоциклами, в итоге у спортивной команды Мастер-Спорт был приобретен кузов багги, на который был установлен "уже проверенный в бою" силовой агрегат 250л.с. В этом сезоне нашими соперниками были Subaru Impreza WRX 2000куб.см 220л.с., Subaru Impreza WRX STI 2000куб.см 300л.с., Jeep Grand Cherokee SRT V8 7200куб.см. 650л.с, спортбайк Yamaha R1 996куб.см. 175л.с.
    Некоторые наши видео представлены на сайте.

 - Очень интересно, Евгений. Вы соревновались с такими именитыми марками.
Каковы были результаты заездов? Были ли у Вас победы?

 Мне удалось объехать Subaru Impreza WRX 2000куб.см 220л.с. на 4 корпуса, Subaru Impreza WRX STI 2000куб.см 300л.с. и спортбайк Yamaha R1 996куб.см. 175л.с оторвались от меня на финише на пол-корпуса, а Jeep Grand Cherokee SRT  V8 7200куб.см. 650л.с оторвался от меня на 4 корпуса (но это был мой первый заезд на непрогретой резине, мы ожидаем реванша).
В любом случае, необходимо провести ревизию трансмиссии нашего автомобиля, чтобы в будущем избежать сильной пробуксовки на старте (тем самым мы даем фору соперникам).

 - Скажите, пожалуйста, Евгений. Из Вашего ответа понятно, что объём двигателя у автомобиля, является не одним из самых решающих факторов в победе. Честно говоря, до этого, у меня складывалось такое впечатление, что, у кого больше объём двигателя – тот и победитель. Расскажите, из каких основных составляющих складывается путь к победе. 

-Весь секрет в использовании двигателя Феликса Ванкеля, который почему-то не нашел широкого применения в серийных ЛАДАх. Дело в том, что у серийного двигателя РПД415 мощность уже 140л.с. Мы же его "подшаманили" и довели мощность до отметки 250л.с. На самом деле можно создать двигатель, который будет иметь объем 1600куб.см. и мощность 600л.с., но при этом ресурс будет мал, так что кроме работы в режиме форсажа (читай, "на всю катушку") на трассе его больше не используют.
Естественно, Jeep Grand Cherokee  Jeep Grand Cherokee SRT  V8 7200куб.см. 650л.с.  - это серийная тюнинговая версия внедорожника, которая стоит внушительных денег. При этом водитель этого монстра был удивлен прытью нашего багги. А самый главный момент сравнения - это стоимость машин, которая на порядок отличима.
Для того, чтобы выиграть заезд, требуется очень резкий старт с минимальной пробуксовкой (для этого прогревают резину) и очень тяговитый двигатель с хорошим крутящим моментом.... и лишь при подъезде к финишной черте двигатель "выезжает" засчет максимальной мощности. Т.е. на протяжении всего заезда нужно "держать двигатель" на требуемых оборотах.

-По зарубежным фильмам мы часто видели, как на такого рода заездах, выигрываются достаточно крупные суммы денег, за счёт ставок, как зрителей, так и самих участников гонок. А какие суммы выигрываются участниками Московских заездов? Удавалось ли что-то выигрывать, так сказать, хотя бы на поддержку своего железного коня? 

-Основным критерием заездов у мусоросжигательного завода является проведение заездов на интерес, но соперники всегда могут друг против друга сыграть на деньги. Хотя пять лет назад мы ездили на моей 2109 с фордом на деньги и я выиграл, бензином заправил свою машину и машину друзей. Вот так.

 

-Евгений, а есть ли в нашем районе официальные, специально-оборудованные трассы для «Дрэг-рейсинга», если да, то где?

 -Разумеется, гонки проходят в точное время, т.к. многие могут добраться без пробок после работы, учебы и т.д. и т.п. на трассу.
Гонки проходят достаточно шумно, т.е. многие машины на старте издают звук взлетающего винтового самолета. По сему в данный момент используется только одна дорога, ведущая к мусоросжигательному заводу в Кожухово. Днем же мы используем учаток недостроенной трассы "Москва-Ногинск", но это лишь временные меры. На мой взгляд, целесообразно организовать выделенную трассу длинной не менее 700м для проведения данных мероприятий. Дело в том, что на гонки приезжает много людей из разных районов Москвы и ближайшего Подмосковья, т.е. присутствует реальный интерес к этому виду спорта. Разумеется, Газпром в 2007-м году организовал поддержку РАФ (Российская Автомобильная Федерация) и были проведены этапы чемпионата по «Дрэг-рейсингу»  в Тушино, но этих этапов было очень мало. В прошлом году в Тушино проводились гоночные week-end'ы... но жесткий регламент "срезал" многие уникальные автомобили, сделанные энтузиастами у себя в мастерских... на мой взгляд, это огромный минус ОФИЦИАЛЬНЫХ мероприятий. А пока есть у людей реальный интерес к этому виду спорта, надо давать возможность им совершенствовать свое мастерство и автомобиль. Глядишь, наша автопромышленность выглядела бы не столь "уставшей", если бы хотя бы часть доработок была бы применена в производстве отечественных автомобилей.

 

 

Беседовал Белов Роман


 

Тренировки перед заездами



Таврия 16 v сзади vs 2112



Расскажите о себе

0