Все статьи Авиаторы. Только в полете живут дельталеты

Дежурные новости по району Косино-Ухтомский

  • Авария на Новоухтомском. 20 февряля 2020 в 4:30 на 7 км внешней стороны МКАД в районе Новоухтомского шоссе в Косино-Ухтомском столкнулись два автомобиля. Один человек погиб и один пострадал в ДТП на МКАД, сообщает пресс-служба ГИБДД. На месте работают...
  • На страже природы: день вместе с государственным инспектором. Если вы решили развести костер на природной территории Москвы, погулять с собачкой без поводка, спилить елочку под новый год или нарвать подснежников по весне – вам не избежать встречи с......
  • Женщине стало плохо во время крещенских купаний на Святом озере в Косино-Ухтомском. Скорее всего женщине стало плохо, в связи со сбоями в работе сердца, - рассказывает Иван Жилин, один из сотрудников спасательной бригады, - которая несла дежурство в ту..
  • В Косино-Ухтомском умирают тысячелетние озера. Химера о создании Московской агломерации губит на своем пути все живое. Отпраздновали Новый год, а жители района Косино-Ухтомский еще и десятилетие своей борьбы за спасение реликтовых озер Белое, Черное....
  • Собянин обозначил конкретные сроки запуска метро от «Косино» до «Лефортово». Протяженность второго участка Некрасовской линии составляет 11,7 км. На нем находятся станции «Авиамоторная», «Стахановская», «Нижегородская», «Юго-Восточная», «Окская».....
  • 
    Написать письмо Печать

    mini_pilotАвиаторы. Специальный репортаж. Соломатин Александр Иванович – житель нашего района, лётчик, конструктор, изобретатель и просто интересный человек. Именно благодаря этому человеку, нашему корреспонденту удалось полетать на настоящем моторном дельталёте на высоте более 200 метров. Человечков уже не было видно, а все автомобили превратились в маленькие движущиеся точки. Вместе с этим, передо мной открылась потрясающая панорама городского мегаполиса с багровым горизонтом.

     


     Только в полёте живут дельталёты

     

     Соломатин Александр Иванович – житель нашего района, лётчик, конструктор, изобретатель и просто интересный человек. Именно благодаря этому человеку, нашему корреспонденту удалось полетать на настоящем моторном дельталёте на высоте более 200 метров.  

       Сама по себе конструкция дельталёта достаточно проста. И собственно эта простота и относительно малое количество узлов и агрегатов делает его надёжным. Дельталеты удобны и надежны в эксплуатации, для их взлета и посадки достаточно ограниченной грунтовой площадки. К лёгкому каркасу крепится пара крыльев, сиденье для пилота, пассажира и двигатель. Такой агрегатный комплект позволяет почувствовать себя птицей, парящей над мегаполисом. И конечно, ощущения от такого полёта не идут ни в какие сравнения с тривиальным полётом на самолете или вертолёте. Здесь ты в буквальном смысле остаёшься наедине с небом.

        И кстати, не путайте дельталёт с парапланом. Параплан относится к другим группам летательных аппаратов. Параплан - это парашют с мотором, у него другие принципы полёта и другие скорости.  

       Если говорить о технических характеристиках дельталёта, могу привести несколько основных параметров, относящейся именно к той модели на которой был совершен полёт.

    Скорость – до 130 км в час, расход топлива (АИ-95) – 10 литров в час, мощность двигателя – 58 л.с., высота полёта – неограниченная, летай хоть до самого космоса, при условии наличия кислорода.

       Ну а теперь о самом полёте и ощущениях в небе. Во-первых, как и космический полёт, полёт на дельтаплане, требует некоторой подготовки от «небесного туриста».

        Ваш покорный слуга летал в достаточно морозную погоду, а при скорости полёта около 100 километров в час и высоте за 200, температурный режим может отличаться в разы от того, что есть на земле. Поэтому, как пилот, так и пассажир должны быть очень тепло одеты.

        Лично мне, помимо штатных утеплённых брюк, перед полётом выдали ещё одни ветронепроницаемые портки. Также, лётные очки и шлем – положены по технике безопасности.

        Самое сложное, как и в любых случаях с любыми летательными аппаратами – это взлёт и посадка. Как только мы набрали высоту, я решил оторваться от фотоаппарата и посмотреть, что делается за бортом. Человечков уже не было видно, а все автомобили превратились в маленькие движущиеся точки. Вместе с этим, передо мной открылась потрясающая панорама городского мегаполиса с багровым горизонтом. Город как на ладони. При заходе на поворот, я судорожно вцеплялся ногами в пилота, который сидел чуть ниже меня, а руками сжимал металлические подлокотники, хотя этого и не требовала ситуация (пассажир надёжно пристёгнут ремнями безопасности). Но что ни говори, а от инстинкта самосохранения ни куда не денешься.

       Примерно на десятой минуте полёта, из-за леденящего душу ветра, мне захотелось «обратно к маме», и пилот, угадавший моё желание, повёл аппарат на посадку.

        После первого полёта, реально чувствуешь себя героем. Ощущение такое, что ты вернулся из боя, сбив с десяток вражеских самолётов. Также, присутствовало желание – немедленно отметить эту победу.

    Вернувшись на твёрдую землю, у меня было несколько минут, чтобы пообщаться с главным диспетчером полётов и пилотом Александром Ивановичем.

       Сам по себе, Александр Иванович человек скромный, и не любит рассказывать о своих заслугах. В своё время он окончил знаменитое Волчанское авиационное училище лётчиков ДОСААФ СССР, летал на разных самолётах, на которых исколесил почти пол мира, а увлечение полётами на дельталётах пришло к нему несколько лет назад. Александр Иванович- житель микрорайона Кожухово.

        Как-то раз, в своём разговоре, Александр Иванович упомянул о том, что полёты на высоте 2-3 тысячи метров далеко не безопасны, несмотря на то, что технические возможности дельталёта вполне позволяют набрать такую высоту. Ответ на этот вопрос я нашёл не сразу, хотя он очень прост и очевиден...

    Белов Роман

    pilot1

    pilot2

    pilot3

    Смотреть все фотографии

    0
     
    Интересная статья? Поделись ей с другими:

    Комментарии 

     
    0 #1 Olala® 17.02.2010 22:13
    "При заходе на поворот, я судорожно вцеплялся ногами в пилота, который сидел чуть ниже меня, а руками сжимал металлические подлокотники" половину кастрюли чебуреков бы отдала только это увидеть)))))))) ))))
     
     
    0 #2 Мария 18.02.2010 11:26
    Я так понимаю,что на высоте от 2 тысяч метров нет кислорода?
     
     
    0 #3 Admin® 18.02.2010 19:44
    Цитирую Мария:
    Я так понимаю,что на высоте от 2 тысяч метров нет кислорода?

    Нет, кислород исчезает примерно после 4-х.
     
     
    0 #4 Евгений Xzibit 20.02.2010 07:20
    Кислород присутствует и на 4000м, но его концентрация уже не пригодна для дыхания, так что без маски пилот потеряет сознание при выполнении разворота с перегрузкой.
     
     
    0 #5 Admin® 20.02.2010 11:14
    Согласен. Но на 2 тысячах можно летать и без кислородной маски. Есть другая, очень важная причина.
     
     
    0 #6 А.Ивановский 20.02.2010 18:17
    Петрович. можно я буду нзывать тебя Икаром. Чем больше я тебя узнаю.тем больше хочу узнать о тебе ещё больше. Теперь тебе осталось научиться ходить на яхте, сам знаешь где.Как говорят у вас.молодых.респект.уважуха.
     
     
    0 #7 Admin® 20.02.2010 18:23
    3)
     
     
    0 #8 Xzibit 21.02.2010 11:33
    Цитирую Admin®:
    Согласен. Но на 2 тысячах можно летать и без кислородной маски. Есть другая, очень важная причина.


    разумеется, тяга мотора падает, вследствие переобогощенной смеси в карбюраторах (кислорода не хватает).... в инжекторных моторах эту проблему побороли....
     
     
    0 #9 Admin® 22.02.2010 15:45
    Цитирую Xzibit:
    Цитирую Admin®:
    Согласен. Но на 2 тысячах можно летать и без кислородной маски. Есть другая, очень важная причина.


    разумеется, тяга мотора падает, вследствие переобогощенной смеси в карбюраторах (кислорода не хватает).... в инжекторных моторах эту проблему побороли....

    Согласен. Но,есть другая, очень важная причина. :-)
    Цитировать
     
     
    0 #10 Евгений Xzibit 23.02.2010 08:09
    Цитирую Admin®:
    Цитирую Xzibit:
    Цитирую Admin®:
    Согласен. Но на 2 тысячах можно летать и без кислородной маски. Есть другая, очень важная причина.


    разумеется, тяга мотора падает, вследствие переобогощенной смеси в карбюраторах (кислорода не хватает).... в инжекторных моторах эту проблему побороли....

    Согласен. Но,есть другая, очень важная причина. :-)
    Цитировать

    главное для пилота- холод жуткий! угадал, Ром? ;)
     
     
    0 #11 Admin® 23.02.2010 11:41
    Цитирую Евгений Xzibit:
    Цитирую Admin®:
    Цитирую Xzibit:
    Цитирую Admin®:
    Согласен. Но на 2 тысячах можно летать и без кислородной маски. Есть другая, очень важная причина.


    разумеется, тяга мотора падает, вследствие переобогощенной смеси в карбюраторах (кислорода не хватает).... в инжекторных моторах эту проблему побороли....

    Согласен. Но,есть другая, очень важная причина. :-)
    Цитировать

    главное для пилота- холод жуткий! угадал, Ром? ;)

    Ну холод конечно тоже присутствует, но это можно одеться потеплее, там кроется другая, очень важная и очевидная опасность!
     
     
    0 #12 Юрий 23.02.2010 16:20
    Админ,не томи)))))))
     
     
    0 #13 Евгений Xzibit 23.02.2010 16:45
    скорее всего, это - обледенение оперения и нарастание критическом массы.... возможность резкого сваливания в штопор и .... бух! ;))
     
     
    0 #14 Admin® 23.02.2010 17:52
    Да, нет, ответ на вопрос намного проще, чем вы думаете, на него даже девушки со второго раза отвечают. (ни в коем случае не хотел никого обидеть)))))))
     
     
    0 #15 Xzibit 23.02.2010 21:46
    Цитирую Admin®:
    Да, нет, ответ на вопрос намного проще, чем вы думаете, на него даже девушки со второго раза отвечают. (ни в коем случае не хотел никого обидеть)))))))


    неужели, просто стрёмно выше подниматься? ;)
    З.Ы. С ПРАЗДНИКОМ!!!
     
     
    0 #16 Admin® 23.02.2010 23:10
    Цитирую Xzibit:
    Цитирую Admin®:
    Да, нет, ответ на вопрос намного проще, чем вы думаете, на него даже девушки со второго раза отвечают. (ни в коем случае не хотел никого обидеть)))))))


    неужели, просто стрёмно выше подниматься? ;)
    З.Ы. С ПРАЗДНИКОМ!!!

    Спасибо, Жень, и тебя с праздником! А что касается "стрёма". То здесь разницы нет, что ты на 200 метров, что на 2000. С 2000 даже падать веселей))))))). Причем проблем-то нет, слышал что ребята летали на такой высоте. Но опасность состоит в другом!
     
     
    0 #17 DmitryDee 24.02.2010 02:04
    Всем привет!У меня вопрос к товариСЧам которые летают)
    Скажите пожалуйста,по сути для вот этих полетов и вообще такого рода мероприятий нужно разрешение администрации,у правы?если да то как это все объясняется тем людям ?
     
     
    0 #18 Xzibit 24.02.2010 09:07
    неужели всё просто заключается в ограниченном количестве бензина? ;)
     
     
    0 #19 Алексей Н. 24.02.2010 21:57
    Воздушный коридор проходит интенсивный, от 2-х и выше.
     
     
    0 #20 Admin® 24.02.2010 23:08
    Цитирую Алексей Н.:
    Воздушный коридор проходит интенсивный, от 2-х и выше.

    Абсолютно правильно! На этих высотах мы подвергаем риску не только свою жизнь, но и жизнь других людей, потому как столкновение с дельтолётом, это тебе не воробушка сбить.
     

    Поиск по сайту

    Все статьи Авиаторы. Только в полете живут дельталеты