17.02.2010 11:59
Печать

mini_pilotАвиаторы. Специальный репортаж. Соломатин Александр Иванович – житель нашего района, лётчик, конструктор, изобретатель и просто интересный человек. Именно благодаря этому человеку, нашему корреспонденту удалось полетать на настоящем моторном дельталёте на высоте более 200 метров. Человечков уже не было видно, а все автомобили превратились в маленькие движущиеся точки. Вместе с этим, передо мной открылась потрясающая панорама городского мегаполиса с багровым горизонтом.

 


 Только в полёте живут дельталёты

 

 Соломатин Александр Иванович – житель нашего района, лётчик, конструктор, изобретатель и просто интересный человек. Именно благодаря этому человеку, нашему корреспонденту удалось полетать на настоящем моторном дельталёте на высоте более 200 метров.  

   Сама по себе конструкция дельталёта достаточно проста. И собственно эта простота и относительно малое количество узлов и агрегатов делает его надёжным. Дельталеты удобны и надежны в эксплуатации, для их взлета и посадки достаточно ограниченной грунтовой площадки. К лёгкому каркасу крепится пара крыльев, сиденье для пилота, пассажира и двигатель. Такой агрегатный комплект позволяет почувствовать себя птицей, парящей над мегаполисом. И конечно, ощущения от такого полёта не идут ни в какие сравнения с тривиальным полётом на самолете или вертолёте. Здесь ты в буквальном смысле остаёшься наедине с небом.

    И кстати, не путайте дельталёт с парапланом. Параплан относится к другим группам летательных аппаратов. Параплан - это парашют с мотором, у него другие принципы полёта и другие скорости.  

   Если говорить о технических характеристиках дельталёта, могу привести несколько основных параметров, относящейся именно к той модели на которой был совершен полёт.

Скорость – до 130 км в час, расход топлива (АИ-95) – 10 литров в час, мощность двигателя – 58 л.с., высота полёта – неограниченная, летай хоть до самого космоса, при условии наличия кислорода.

   Ну а теперь о самом полёте и ощущениях в небе. Во-первых, как и космический полёт, полёт на дельтаплане, требует некоторой подготовки от «небесного туриста».

    Ваш покорный слуга летал в достаточно морозную погоду, а при скорости полёта около 100 километров в час и высоте за 200, температурный режим может отличаться в разы от того, что есть на земле. Поэтому, как пилот, так и пассажир должны быть очень тепло одеты.

    Лично мне, помимо штатных утеплённых брюк, перед полётом выдали ещё одни ветронепроницаемые портки. Также, лётные очки и шлем – положены по технике безопасности.

    Самое сложное, как и в любых случаях с любыми летательными аппаратами – это взлёт и посадка. Как только мы набрали высоту, я решил оторваться от фотоаппарата и посмотреть, что делается за бортом. Человечков уже не было видно, а все автомобили превратились в маленькие движущиеся точки. Вместе с этим, передо мной открылась потрясающая панорама городского мегаполиса с багровым горизонтом. Город как на ладони. При заходе на поворот, я судорожно вцеплялся ногами в пилота, который сидел чуть ниже меня, а руками сжимал металлические подлокотники, хотя этого и не требовала ситуация (пассажир надёжно пристёгнут ремнями безопасности). Но что ни говори, а от инстинкта самосохранения ни куда не денешься.

   Примерно на десятой минуте полёта, из-за леденящего душу ветра, мне захотелось «обратно к маме», и пилот, угадавший моё желание, повёл аппарат на посадку.

    После первого полёта, реально чувствуешь себя героем. Ощущение такое, что ты вернулся из боя, сбив с десяток вражеских самолётов. Также, присутствовало желание – немедленно отметить эту победу.

Вернувшись на твёрдую землю, у меня было несколько минут, чтобы пообщаться с главным диспетчером полётов и пилотом Александром Ивановичем.

   Сам по себе, Александр Иванович человек скромный, и не любит рассказывать о своих заслугах. В своё время он окончил знаменитое Волчанское авиационное училище лётчиков ДОСААФ СССР, летал на разных самолётах, на которых исколесил почти пол мира, а увлечение полётами на дельталётах пришло к нему несколько лет назад. Александр Иванович- житель микрорайона Кожухово.

    Как-то раз, в своём разговоре, Александр Иванович упомянул о том, что полёты на высоте 2-3 тысячи метров далеко не безопасны, несмотря на то, что технические возможности дельталёта вполне позволяют набрать такую высоту. Ответ на этот вопрос я нашёл не сразу, хотя он очень прост и очевиден...

Белов Роман

pilot1

pilot2

pilot3

Смотреть все фотографии

0