Эволюция электронных сигарет на российском рынке

22.05.2016 10:14
Печать

Электронные сигареты не так давно были для нас какой-то новинкой технического процесса. Сразу вспоминается случай пятилетней давности, когда мы с товарищем летели в Тайланд.

Неподалеку от нас сидел немец, и в тот момент, когда мы думали о том, где бы «перехватить пару тяжек» в ходе десятичасового перелета, толстяк достал из кармана сигарету и выпустил плотную струю дыма. Мой товарищ сразу обратился к стюарду, для того чтобы тот наказал наглого немца, однако представитель авиакомпании разговаривал только на английском языке и с его слов мы только поняли, что «бюргер» не нарушает никаких правил. Тот момент так и остался для нас загадкой.


Тайная завеса для меня приоткрылась лишь через год, когда я наткнулся на статью в одном из технических изданий о тех самых сигаретах с испарителями. Спустя месяц на российском интернет-рынке появились первые предложения о продаже электронных сигарет. Цены начинались от 2-х тысяч рублей за единицу по старому курсу. Я выбрал среднюю ценовую категорию и решил порадовать себя таким подарком.


С виду моя электронная сигарета была очень похожа на настоящую, а при каждой затяжке на её кончике загорался красный огонек. Также в комплекте прилагалась зарядка и комплект сменных картриджей. Поначалу электронная новинка радовала не только меня, но и моих друзей, каждый из которых пытался по больше выпустить пара из этого «гаджета». Честно говоря, хватило такой сигареты совсем не надолго, я даже не успел использовать все картриджи, которые шли в комплекте. Глядя на свое приобретение, а потом и разобрав его «до винтика», я понял, что купленная мною модель была сделана из самых дешевых материалов, а качество сборки, естественно, оставляло желать лучшего. Но первый шаг уже был сделан, мне понравился сам процесс парообразования и приятное послевкусие, это вам не никотин с бумагой!


После небольшого перерыва я обратил свое внимание, что электронные сигареты стали продаваться на фирменных автозаправках и табачных киосках. Несомненным достоинством новых моделей было качественное исполнение и многообразие вкусов, однако все модели являлись одноразовыми. Хотя на данном этапе они уже могли конкурировать с крупными производителями табачных изделий, и я понял, что у этого рынка есть большое будущее.


Будущего не пришлось долго ждать и на российском рынке наконец-то появились целые «Паровые лаборатории» http://parolab.ru/, в которых можно приобрести качественные электронные испарители многоразового использования и подобрать различные комплектующие и расходные материалы. В борьбу за рынок электронных сигарет включались всё новые производители, которые создавали между собой здоровую конкуренцию.


Теперь у покупателя появился настоящий выбор по цене и качеству в области электронных сигарет, а старожилы табачной империи несут огромные потери.


Белов Роман

0